English
Некоммерческое партнёрство Прозрачный мир
О нас|Контакты|Карта сайта|
Поиск
Главная > Новости > Ростехнадзор выявил технические нарушения при строительстве моста в Н-Новгороде,
15.10.08

Ростехнадзор выявил технические нарушения при строительстве моста в Н-Новгороде,

По сообщению пресс-службы Ростехнадзора, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выявила ряд нарушений на объекте капитального строительства «Совмещенный мост в городе Нижнем Новгороде». В свою очередь, специалисты Некоммерческого партнерства «Прозрачный мир» проанализировали ход строительства моста по фрагментам спутниковых снимков.

При проверке строительства совмещенного моста через реку Ока (г. Нижний Новгород) выявлено 6 нарушений. Инспекторы Ростехнадзора зафиксировали нарушения ряда требований нормативно-правовых документов в части организации строительства, технологии монтажной сварки, порядка ведения исполнительной документации. Также при строительстве объекта обнаружено нарушение правил пожарной безопасности.

В свою очередь, специалисты Некоммерческого партнерства «Прозрачный мир» проанализировали ход строительства моста по фрагментам спутниковых снимков QuickBird (сайт Google Maps), IKONOS (геоинформационный веб-сервис «Космоснимки» инженерно-технологического центра (ИТЦ) «СканЭкс») и EROS-A (ImageSat Inc, ИТЦ «СканЭкс»)..

Рис. 1. Сооружение моста через р. Оку в Нижнем Новгороде. Фрагмент изображения QuickBird с сайта Google Maps

На более ранней съемке (рис 1), доступной на сайте Google (спутник QuickBird), хорошо видно, как осуществляются подготовительные работы по возведению моста на обоих берегах р. Оки, в т. ч. строительство бетонных опор на правом берегу, и практически готовые «быки» — возведенные поперек течения реки и на острове бетонные опоры, на которые впоследствии будут устанавливаться пролетные сооружения.

Рис. 2. Сооружение моста через р. Оку в Нижнем Новгороде. Фрагмент изображения со спутника IKONOS за октябрь 2007 г, (геоинформационный веб-сервис «Космоснимки», EUSI, СканЭкс)

На более свежей съемке (рис 2) со спутника IKONOS с сайта www.kosmosnimki.ru, дополнительно к показанному на предыдущем фрагменте изображения, видно завершение работ по установке пролетов моста между левым берегом, островом и бетонными основаниями в середине реки. Кроме того, отчетливо видно изменение ландшафта острова в месте сооружения моста.

Рис. 3. Сооружение моста через р. Оку в Нижнем Новгороде. Фрагмент изображения со спутника EROS-A за июнь 2008 г. ImageSat Inc, ИТЦ СканЭкс

На рис 3 (фрагмент изображения со спутника EROS-A за июнь 2008 г) видна завершающая часть работ по возведению пролетов моста через р. Ока. Недостроенным остается небольшой участок около правого берега реки. Также видно проведение строительных работ к северо-востоку от правой части моста; ликвидирована полоса свободной воды между правым берегом и ближайшим к этому берегу «быком».

Снимок со спутника EROS-A был заказан в каталоге на сайте www.kosmosnimki.ru и предоставлен ИТЦ СканЭкс. Каталог позволяет осуществлять поиск и покупку on-line космических снимков со спутников EROS-A (разрешение 2 м), IKONOS (разрешение 1 м) EROS-B (разрешение 0,7), QuickBird (разрешение 0,6 м) и WoldView-1 (разрешение 0,5 м). ИТЦ СканЭкс принимает данные со спутников EROS-A и EROS-B на расположенную в России сеть собственных станций UNISCAN ®.

Мониторинг строительства моста из космоса, конечно, не способен заменить собой проверки Ростехнадзора. Однако, в определенных случаях, именно спутниковые данные помогают определить экологически уязвимые участки в местах предполагаемого строительства и выбрать технические решения, в наибольшей степени учитывающие пожелания экологов и местных жителей. А также проследить за степенью воздействия строительства на природу.

Так, при анализе снимков (Рис 1-3), хорошо видно повреждение растительного покрова на острове «Гребневские пески» при возведении моста, причем за время, прошедшее между съемкой, площадь нарушенных участков растительности значительно возросла. Особенно это заметно при сравнении рис 2 и 3, т. е. за период между октябрем 2007 г и июнем 2008 г. В то же время, спутниковые данные, не подкрепленные проектной документацией, не позволяют определить, является ли выявленное воздействие на окружающую среду нарушением проекта в части ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду).

Дополнительная информация

Совмещенный мост через р. Оку будет с автомобильным движением вверху и движением поездов метро внизу. Мост должен соединить существующую станцию метро «Московская» Автозаводской линии на левом берегу реки Оки (рис 3) со строящейся станцией «Горьковская» на правом берегу.

Рис. 4. Схема центральной части Нижнего Новгорода (данные с сайта www.planetolog.ru). Мост, пересекая о. «Гребневские пески», соединит станцию метро «Московская» на левом берегу р. Оки со строящейся станцией «Горьковская» на пл. М. Горького

Протяженность всего мостового перехода — 1230 метров без подходов, длина левобережной эстакады — 145 метра (монолитное пролетное строение), длина руслового пролетного строения — 898 метров (металлическая ферма с максимальной длиной пролета 144 метра). Длина правобережной эстакады — 187 метров (сталежелезобетонное пролетное строение по автомобильному проезду и металлическая ферма под проезд поездов метро).

Предполагается, что движение по автомобильной части моста откроется осенью 2009 г, проезд поездов метро — осенью 2010 г.

При подготовке использованы материалы с сайтов: www.mostro.ru, www.niann.ru, www.gosnadzor.ru, www.planetolog.ru,
www.kosmosnimki.ru, Google Maps.