–усский
About us|Sitemap|
Search
Transparent World > Gallery of satellite images > The Barents Region from Space > Images > Transboundary old-growth forest and natural mires tract at the Russian-Finnish border

Transboundary old-growth forest and natural mires tract at the Russian-Finnish border

Description

Information

The transboundary old-growth forest and natural mires tract around Lake Onkamojärvi (the largest black spot below the center of the image) on the border between Lapland Province (Finland) and Murmansk Region (Russia). The olive and dark green tracts of old-growth forests are very well visible north and north-west from the lake. They have straight and very distinctive linear and rectangular boundaries with clear-cuts (light brown) and young secondary forests grown after clear-cuts (light green and bright green). In the upper (northern) part of the image, the line between old-growth forests on the east and secondary forests on the west indicates also the national Finnish-Russian border. Here the native forests were logged on the Finnish side while are still preserved on the Russian side (probably due to the restrictions of the sub-boundary zone). Still, the biggest old-growth tracts are found today on the Finnish side, closer to the lake.

The natural-state open mires are visible next to the lake and between the forest tracts as areas from grayish green, turquoise, and blue to pink and deep magenta colors. The intensity of magenta color indicates the amount of water in the wetland. Grayish green areas are open Sphagnum moss bogs.

The magenta and pink spots that have a 3-dimensional look on the image, indicate alpine (oroarctic) tundra areas. The biggest one in the northern part of the image, on the Russian side, is Rohmoiva Mountain and Sallatunturi Ridge.

Creation date:
26.05.2013

Region:
Europe

Theme:
Valuable nature areas

Image type:
Landsat 8

Processed by:
Transparent World

English
Некоммерческое партнёрство Прозрачный мир
О нас|Контакты|Карта сайта|
Поиск
Главная > Атлас космоснимков > Баренц регион: вид из космоса > Список космоснимков > Трансграничный массив старовозрастных лесов и естественных болот на российско-финской границе

Трансграничный массив старовозрастных лесов и естественных болот на российско-финской границе

Описание

Информация

Трансграничный массив старовозрастных лесов и естественных болот вокруг озера Онкамоярви (Onkamojärvi, крупнейшее чёрное пятно ниже центральной части снимка) на границе между провинцией Лапландия (Финляндия) и Мурманской областью (Россия). Оливково- и тёмно-зелёные участки старовозрастных лесов хорошо видны на снимка к северу и северо-западу от озера. Они образуют хорошо заметные линейные, геометрически правильные границы с участками сплошных вырубок (светло-коричневые) и участками молодых вторичных лесов после вырубок (светло-зелёные и ярко-зелёные). В верхней (северной) части снимка граница между старовозрастными лесами с восточной стороны и вторичными лесами с западной стороны проходит в точности по линии российско-финской государственной границы. На данном участке естественные леса с финской стороны были вырублены, в то время как на российской стороне они ещё сохранились (вероятно, благодаря ограничениям режима приграничной полосы). В то же время, сегодня большая часть сохранившихся старовозрастных лесов на данном участке находится с финской стороны, недалеко от озера.

Находящиеся в естественном состоянии открытые болота видны рядом с озером и между лесными массивами как участки от серо-зелёного, бирюзового и голубого до розового и интенсивно фуксинового цветов. Интенсивность фуксинового цвета связана с насыщенностью болота водой. Серо-зелёные участки представляют собой открытые сфагновые болота (с доминированием мхов рода Sphagnum).

Фуксиновые и розовые пятна, выглядящие на снимке как рельефные (трёхмерные) объекты, являются участками горных (ороарктических) тундр. Крупнейшее из них в северной части снимка, на российской стороне, – это гора Рохмойва и хребет Саллатунтури.

Дата создания:
26.05.2013

Территория:
Европа

Тематика:
Старовозрастные леса

Тип снимка:
Landsat 8

Обработка:
НП «Прозрачный мир»